Мобильность передвижения людей и перемещения грузов
Мобильность передвижения людей и перемещения грузов.
Напрямую зависит от развития техники и дорог. Влияет на все стороны жизни людей. Работа над повышением мобильности длится тысячи лет. Интересно отражена в сказках и фантастике. От сапог скороходов и ковра самолета до телепортации, когда из своей квартиры можно мгновенно переместиться в соседний дом или на станцию на луне.
В мобильности есть интересные парадоксы. За два часа можно проехать в пробках по городу 20 км в соседний район, и можно пролететь 2000км в другую страну. С другой стороны можно просидеть в аэропорту из-за погоды сутки, или проехать на автомашине 2000км за 20 часов.
Повышает мобильность индивидуальные средства передвижения. Ваши возможности увеличиваются, если после переезда в другой город не нужно использовать общественный транспорт.
Мобильность транспорта снижает зависимость от погоды. Больше это относится к авиации и автотранспорту, меньше к железной дороге. Наличие колеи на железной дороге снимает зависимость от погоды и улучшает безопасность и позволяет увеличивать скорость. Однако у жд транспорта есть свойства снижающие мобильность, это сложности при составлении составов и большая стоимость строительства и эксплуатации дорог.
Влияние на мобильность оказывает наличие расписание движения общественного транспорта. Транспорт в нужном направлении может отправляться каждый час или раз в неделю.
Вероятно самым мобильным, при современном развитии техники, может быть гибрид из самолета, автомобиля и электрички. Автомобиль должен двигаться на скоростных участках по специальной дороге на дозвуковой скорости на автопилоте.
На мобильность передвижения влияют развитие техники, химии, связи и т.д.. В свою очередь она влияет на смену общественных формаций. Придет время когда ценится будут не куски метала и зеленые фантики, а земля на которой вы живете и возможность творить и общаться. Повышение мобильности передвижения может привести к резкому сокращению населения городов. Никто не захочет жить в городе при возможности проехать 100 км за 20 минут по цене 15 рублей.
Автоматизация перевозок
Автоматизация перевозок.
Автоматизация транспорта началась с авиации внедрением автопилота. Сейчас идут работы по внедрению подобных устройств на железной дороге и автотранспорте.
Большим успехом можно считать автоматизацию управления метро в Лондоне. На автотранспорте элементы автоматизации это парковочные устройства и системы аварийной остановки при возникновении препятствия.
Максимальная автоматизация автотранспорта предполагает исключение влияния водителя на управление автомобилем от места старта до конечной точки. Этому мешают: разное качество дорог, погодные условия, большое количество разных по весу и скоростным характеристикам автомобилей. Попытки внедрить такую автоматизацию показали необходимость постройки специальных дорог и резкое снижение скорости.
Большой эффект можно достичь если отказаться от полной автоматизации и заняться ей только на скоростных участках. Этот процесс упростит унификация автомобилей по скорости ускорению и массе, а также запрет остановок съезда и обгонов на магистралях. Электрификация транспорта упрощает процесс унификации и автоматизации. Запрет съезда и обгонов на магистралях создает условия для подпитки электромобилей во время движения.
Грузоперевозки автоматизация
Грузоперевозки автоматизация.
Автоматизация грузовых перевозок создаёт возможность равномерной загрузки дорог в ночное время. Ограничение использования грузовиков днем частично решит проблему пробок.
Внедрение автоматизации без изменения порядка движения по дорогам малоэффективно из-за изменяющихся погодных условий и большого количества вариантов движения. Запрещение маневров на скоростных участках даст возможность изменить конструкцию дорог. Ширина рабочей поверхности предлагаемых дорог сокращается с 4м до 0,4м.
Ограничение давления на ось грузовиков удешевляет и ускоряет строительство дорог. Подъём дороги над землей на 1,5-2м экономит землю, решает проблему безопасности и обслуживания. Не нужно очищать дорогу от снега и отводить воду.
Конструкция грузовиков вероятно будет из двух частей. Шасси и съемный кузов. Размер 3 на 1,8м. Кабина не нужна. Кузов по длине кратный 3м можно размещать на нескольких шасси. Необходимо обеспечить возможность движения грузовика в качестве прицепа на обычных дорогах.
Применение на грузовиках электропривода и аккумулятора упрощает конструкцию снижает вес и упрощает возможность автоматизации. Упорядочение движения на скоростных участках создает условия для передачи электроэнергии с дороги на грузовик. Скорость и ускорение грузового и легкового транспорта должна быть одинакова.